Федеральная инновационная площадка
Понятийно-терминологический аппарат
проектно-сетевого института инновационного образования
Базовой категорией практической антропологии в рамках теоретико-методологического исследования авторами-разработчиками сетевого проекта определена инновационная практика, которая раскрывается через основные понятия: «образовательные практики», «антропопрактика» и «типология образовательных антропопрактик».
Образовательные практики – это специальная работа по разработке средств, содержания, условий и механизмов образовательной деятельности.
Инновационная практика – это специальная работа по разработке новых систем, процессов, проектов, программ, характеризующих их направленность на развитие и включающих реально осуществляемые нововведения.
Антропопрактика – это различные мыслительные, проектные практики работы с Человеком, ориентированные на развитие и выращивание в человеке «собственно человеческого» средствами самого образования.
Антропопрактика – это жизненное пространство обретения детьми, подростками, молодыми людьми собственной, индивидуальной субъектности в деятельности и личностной позиции во встречах с Другими.
Антропопрактика – это специальная работа в пространстве субъективной реальности человека, которая задается пространством человеческих Встреч: пространством со-бытийной общности, пространством совместно- распределенной деятельности, пространством рефлексивного со-знания.
В структуре проектно-сетевого института инновационного образования выделяются следующие базисные (формирующие) типы образовательных антропопрактик:
- гуманитарные практики;
- социально-экономические практики;
- проектно-технологические практики,
- организационно-управленческие;
- этно-экологические практики;
- социо-лингвокультурные практики и др.
Внутри этих базовых практик и на их стыках действуют различные образовательные антропопрактики (ведущие, дополняющие или сопутствующие), определяемые при большей степени конкретизации (виды антропопрактик).
План работы по реализации инновационного проекта